Как составить семантическое ядро сайта
Первое, с чего начинается продвижение сайта – это составление его семантического ядра. Что же такое, семантическое ядро? Это список слов, по которым и будет осуществляться продвижение вашего сайта в поисковиках. Эти слова еще называют «ключевыми», на языке оптимизаторов. По этим ключевым словам к вам на сайт из поисковиков придут первые посетители, поэтому к этому вопросу нужно подойти очень серьезно. При неправильном составлении семантического ядра, вы получите нецелевых (нетематических) посетителей, которые, не получив нужной информации покинут ваш сайт. Если вы предлагаете какие-то услуги или товары, то потребность в посетителях, желающих приобрести тот или иной товар очень значима. Поэтому вам не нужны посетители, пришедшие по запросам «халява» или «бесплатно». Более интересны посетители, которые перешли по ключевым словам «купить» и «приобрести» ваш товар.
И так, прежде чем начинать заполнять сайт контентом, нужно составить семантическое ядро. Иначе придется переписывать все тексты заново. Предположим, что ваш сайт предлагает услуги по ремонту и отделке помещений. Как же узнать, какие запросы делают ваши будущие посетители? Для этого, многие поисковики, предлагают бесплатные сервисы, позволяющие посмотреть варианты запросов и их популярность. Один из таких сервисов статистики wordstat.yandex.ru. На его примере и рассмотрим нашу работу. Вы заходите на вордстат и вводите свой запрос, например «ремонт». Яндекс вывел нам статистику запросов пользователей по данному слову за последний месяц. На основе этого мы можем предположить популярность определенных ключевых слов. Но нам нужно выбрать именно те запросы, которые приведут нам целевых покупателей.
Из таблицы запросов мы видим, что «ремонт квартир» нам подходит, а вот «ремонт автомобилей» нет. Пробегаем глазами страницу статистики до конца. «ремонт ванной», «ремонт комнаты». Выписываем, а затем просто кликаем, скажем, на «ремонт квартир» и получаем вариации других запросов, сделанных на основе этого словосочетания. Хочу еще обратить ваше внимание на правый столбик таблицы. Это те слова, которые набрали пользователи вторым запросом. Из этого мы можем хорошо расширить семантическое ядро вашего сайта.
Все выбранные слова нужно будет разделить на три группы: высокочастотные, среднечастотные и низкочастотные запросы. Четких разграничений нет, так как в разных тематиках они будут сильно отличаться. По этому не стоит сильно заострять на этом внимание. Обычно, в первую группу входят ключи из одного – двух слов, во вторую по два – три, и в последнюю, остальные, состоящие из четырех и более слов. Например «цена на ремонт квартир в СПб»
Продвигать только по высокочастотным запросам не имеет смысла, по этим запросам очень много конкурентов и вам придется потратить очень много времени и сил, чтобы к вам на сайт пошли первые посетители. Поэтому из высокочастотных запросов возьмите буквально два – три запроса. Пару десятков слов из среднечастотных и сотню, другую из низкочастотных.
Рекомендуем почитать