Принципы работы Yandex

Данная статья не является исчерпывающим источником информации относительно поисковой системы Яндекс - в ней всего-навсего освещены некоторые моменты, из истории развития поисковика, а так же даны рекомендации относительно того, как оптимизировать свой сайт под Яндекс.

Итак. Немного истории.

Корни самого популярного поисковика рунета уходит в начало 90-х годов - именно тогда, нынешними директорами Яндекса, были предприняты первые шаги по разработке поискового программного обеспечения. Для любознательных, наверное, будет не небезынтересно узнать, что один из первых словарей, который обеспечивал поиск по документам с учетом морфологических форм русского языка, весил 300 килобайт и целиком загружался в оперативную память компьютера. Время шло, и вот уже в 1996 году был разработан, так называемый, алгоритм построения гипотез. С этого момента, все морфологические формы поисковых запросов уже не были непосредственно привязаны к словарю, а моделировались на основании схожести тех или иных слов. Можно смело утверждать, что именно с 1996 года Яндекс берет свой старт - не только как популярный поисковик, но и как удачный коммерческий проект рунета.

Официальная дата возникновения Яндекса - 23 сентября 1997. Именно в этот день, на выставке Softool, было анонсировано о создании поисковой системы.

Уникальность разработки заключалась, в частности в том, что Яндекс очень эффективно обрабатывал естественно-языковые запросы (т.е. длинные предложения, например, "где купить систему центрального отопления" и т.п.).

1999 год - это год бурного развития Рунета. Яндекс не отставал от этого процесса. К 1999 году относится не только введение таких привычных яндексовских настроек поиска, как ограничение по группе сайтов, поиск по ссылкам и т.п., но и появление термина Тематический Индекс Цитирования (тИЦ). Историю становления Яндекса можно без особого труда найти по соответствующему поисковому запросу, поэтому не станем заострять свое внимание на этом аспекте, а перейдем непосредственно к предмету данной статьи, а именно - как эффективно оптимизировать свой сайт под Яндекс и как не попасть к нему в немилость.

Любая уважающая себя поисковая система предлагает веб-мастерам свой вариант правильной оптимизации сайта - Яндекс же, как самый авторитетный поисковик рунета (так, наверное, сейчас еще можно сказать), не является исключением из этого правила. Зайдя, например, по этому адресу (http://rules.yandex.ru/termsofuse.xml) у нас появляется возможность в весьма официальной форме прочесть чрезвычайно много полезной информации - это "Лицензия на использование поисковой системы Яндекса". Из этого документа мы узнаем, к примеру, не только то, что Яндекс это некоммерческая поисковая система, которая не отвечает за содержимое страниц проиндексированных ее ботами - в "Лицензии на использование" имеются еще и пункты, которые напрямую затрагивают то, что сейчас принято называть SEO - на этом моменте и остановим свое внимание.

Во-первых, в Лицензии вполне лаконично расталковано, что в глазах Яндекса является спамом, а что им не является. Читаем - " <Поисковый спам> - это попытки обмана поисковой системы и манипулирования ее результатами с целью завышения позиции сайтов (страниц) в результатах поиска. Сайты, содержащие <поисковый спам>, могут быть понижены при ранжировании или исключены из поиска Яндекса из-за невозможности их корректного ранжирования". Попытки же обмана поисковика, могут быть следующими (официальная трактовка Яндекса):

  • - автоматическое генерирование текста (например, дорвеи);
  • - создание сайтов, отдающих разный контент пользователю и роботам поисковых систем (клоакинг);
  • - создание страниц и сайтов, единственной целью которых является перенаправление пользователя на другой ресурс (редирект). К этому пункту еще относится и реклама на сайте не содержащем контент - т.е. добровольное перенаправление пользователя на сайт рекламодателя.
  • - создание на сайте условий позволяющих манипулировать ссылочным ранжированием, т.е. это сайты, ставящие ссылки исключительно для обмана поисковых систем (искусственное повышение релевантности) и сайты ссылающиеся исключительно друг на друга (т.н. линкфармы).

Все вышеперечисленные манипуляции будут расценены Яндексом как спам, ну а за спам, сами понимаете что будет - бан, песимизация и прочие неприятные санкции. Поэтому начинающему сеошнику, для того что бы эффективно раскрутить свой ресурс в Яндексе, необходимо не отклоняться от Яндексовских правил. Разумеется, есть огромное количество лазеек, с помощью которых можно обмануть поисковик - но это тема для отдельной статьи, а точнее для серии отдельных публикаций.

Теперь немного про конкуренцию гугла с яндексом :-)

Многие сейчас говорят о жесткой борьбе, которая идет за русскоязычный Интернет между Яндексом и Гуглом. Гугл, как известно, претендует на глобальный и мультиязыковой поиск - на ноябрь 2007 года выпадающее меню расширенного поиска гугла содержало 44 языка! Теоретически, поиск на всех языках, которые представлены в списке, должен быть качественным. Достичь же этого на практике чрезвычайно сложно и поэтому над проблемой мультиязыкового поиска работают сотни гугловских инженеров и программистов. Стоит отметить, что на сегодняшний день поиск в русском сегменте от гугла настолько превосходен, что многие приходят к выводу, что Яндекс уже оставлен позади и еще чуть-чуть и гугл завоюет российское поисковое пространство на все сто. Однако, как бы то ни было (кто его знает, кто еще кого победит!) трафик с Яндекса на русскоязычные сайты будет еще долго приходить весьма в больших объемах и стараться попадать в топ Яндекса ой как необходимо.

Поэтому, за дело!

Что необходимо для того, что бы сайт получал трафик с Яндекса.

Первое, что стоит осуществить для того, что бы Яндекс заметил ваш сайт, так это отправить заявку на его индексацию. Сделать это очень просто - заходим по адресу http://webmaster.yandex.ru/ и добавляем свой url. Рано или поздно, бот придет, и ваши страницы обязательно попадут в индекс.

Это первый способ, посредством которого можно достичь того, что бы ваш сайт подружился с Яндексом. Второй же, самый эффективный, способ - это входящие ссылки. Чем больше будут ссылаться на ваш сайт другие ресурсы, тем лучше. В данной статье мы не станем затрагивать тему увеличения ссылок на сайт.

Идем далее. Яндекс ищет все, что написано на русском языке, т.к. является поисковиком по рунету и более глобальных планов, судя по всему, пока не имеет. Что из этого следует? Из этого следует - для того, что бы Ваш сайт попал в индекс Яндекса необходимо иметь русскоязычный контент. Разумеется, Яндекс индексирует не только русские тексты - в его индексной базе есть тексты на многих языках, но релевантность выдаваемой информации зиждется исключительно на русскоязычных запросах и поэтому индекс содержит в большинстве своем тексты на русском языке. Посему, чем больше на вашем сайте русскоязычного контента тем лучше. Контент - он, как говорится, превыше всего и тут уж сами решайте, что выкладывать на свой сайт. По этому поводу стоит заметить только вот что - широко распространенно мнение (оно никак документально не подтверждено, кстати) , что Яндекс отводит контенту второстепенную роль и в этом многие усматривают причину его отставания от Гугла. Считается, что попасть в топ Яндекса по определенному ключевому слову чаще всего удается не столько благодаря хорошо оптимизированному контенту, а сколько посредством удачного ссылочного ранжирования, т.е. на основании показателей тИЦ. Возможно это утверждение и имеет право на жизнь, как здоровая критика Яндекса за то, что он чьи-то сайты необоснованно понижает в выдаче.... Тут сказать что-либо наверняка нельзя, т.к. (и это очевидно) инженеры работающие на благо Яндекса прекрасно понимают значимость качественного контента и посему уж никак не станут отводить ему вторые роли. В настоящее время Яндекс настолько динамично изменяет свои алгоритмы ранжирования, что говорить о каких-то "законах по которым ищет Яндекс" уж никак не стоит - апдэйты следуют за апдейтами и оптимизаторы пребывают в тихом ужасе. Ясно одно - на данном этапе развития поисковых технологий, наличие качественного контента является (и будет являться) тем фактором, который в самую первую очередь будет влияет на положении того или иного сайта в выдаче. Сделаем небольшой вывод: оптимизациия контента по ключевым словам и получение хороших входящих ссылок на свой ресурс - это путь в топ Яндекса.

Теперь о каталоге Яндекса. У Яндекса есть свой каталог сайтов и его объем весьма впечатляет. Наличие вашего сайта в этом каталоге очень сильно повлияет на позиции вашего ресурса в выдаче. Именно поэтому многие оптимизаторы и стремятся к тому, что бы сайт оказался в яндексовском каталоге. Яндекс, в свою очередь, предлагает два способа регистрации - платный и бесплатный. Бесплатный - это когда ваша заявка рассматривается администрацией в течении неопределенного времени. Ждать можно очень долго и не факт, что сайт окажется в каталоге. Платная регистрация представляется более выгодным способом - Яндекс гарантирует рассмотрение вопроса о принятии вашего сайта в каталог на протяжении одного рабочего дня. Вся дополнительная информация по этому вопросу представлена тут: http://advertising.yandex.ru/catalog.xml

Каталог содержит только русскоязычные сайты.

В заключении статьи следует отметить тот факт, что по данным alexa.com (очень полезный сервис, с помощью которого можно проследить динамику развития того или иного сайта) Яндекс неуклонно идет в гору и повышает свои позиции не только по посещаемости, но и по продолжительности нахождения пользователей на своих страницах. Тем не менее, основной конкурент Яндекса Гугл, завоевывает русский сегмент сети настолько быстро, что есть основания полагать, что Яндексу уготована та же участь что и Рамблеру - ведь раньше в рунете господствовал именно он! Активное вторжение Яндекса привело к тому, что Рамблер очень быстро утратил своих прежних пользователей и скатился на более низкие позиции посещаемости. Вполне возможно, что та же участь уготована и Яндексу - Гугл ведет себя намного целенаправленней и качество поиска в его индексной базе, на данный момент, более релевантно.




Рекомендуем почитать

 

Добавить комментарий


Ваше имя:


Комментарий:


Введите: Картинка