Как устроены ссылки
В этой статье мы немного поговорим о гиперссылках. Если вы начинающий SEOшник, то этот материал будет вам весьма полезен, т.к. линковаться придется весьма и весьма много. Ну а оттого, насколько грамотно вы это станете делать, будет напрямую сказываться на показатилях Page Rank, ТиЦ и прочих "ранжировалок" от поисковиков.
Начнем с того, что отметим такой факт - на сегодняшний день, именно ссылки являются главной валютой Интернета. Ни один сайт в мире не может стать популярным, если на него не будут ссылаться - ссылки покупают, ссылки продают, ссылками меняются...Вариантов масса! Тот, кто имеет рекордное количество ссылок на самого себя - имеет рекордное количество посетителей. Это аксиома и в доказательствах она не нуждается.
Как видите, нет ничего удивительного, что ссылки стали главной валютой сети - все к этому и шло. Интернет растет, сайты плодятся как грибы и деньги, которые подымаются на посетителях, имеют весьма недетские объемы.
Поскольку мы пишем про SEO (Search Engine Optimization), то давайте поближе познакомимся с ссылками в русле их значимости для поисковых машин.
Итак.
Поисковики, вообще-то, любят ссылки - они их поедают, переваривают, анализируют... Без гиперлинков любой поисковик не существовал бы в принципе - пауки попросту не смогли бы отыскивать требующиеся тексты, картинки и файлы. Иными словами, все алгоритмы поисковых машин заточены на то, что бы использую систему перелинковки, которая в данный момент существует в Интернете, неустанно искать свежий контент, а затем - поставлять его в серп (т.е. в результаты поиска). Впрочем, все это вы, наверное, знаете и без нас - но немного ликбеза не помешает никогда!
Теперь смотрите. Для нас (т.е. для людей) ссылки выглядят одинаково, и их утилитарное применение выглядит приблизительно следующим образом - нажал мышкой по линку, немного подождал и вот - загрузилась страница.
С поисковиками же дела обстоят несколько иначе, т.к. робот видит ссылку не так как мы, а изнутри (можно даже сказать что, исследовав ее анатомию, бот принимает решение и констатирует факт - хорошая это ссылка или плохая). Таким образом, если веб-мастер делает хорошие ссылки, то поисковой робот будет относиться к ним хорошо и, как следствие, цель веб-мастера будет достигнута - сайт получит бонус, зеленый свет или что-то еще в это духе (тут все зависит уже от конкретной цели и природы самой seo-компании).
Вот как выглядит стандартная ссылка в HTML коде:
[a href="http://www.пример.com"] SEO Soft и информация по SEO [/a]
Идея проста - код дает понять роботу, что фраза "SEO Soft и информация по SEO" указывает на ресурс пример.com. Названная фраза, в среде веб-мастеров, называется "текстом анкора ссылки" (от англ. anchor) или "якорь ссылки". Поисковик производит простую интерпретацию и уже точно знает следующее - сайт пример.com релевантен тексту "SEO Soft и информация по SEO".
Вышеприведенную простую ссылку можно дополнить сопроводительной информацией, которая зачастую не будет лишней - ведь она расскажет поисковику кое-что еще!
Более сложный HTML-код ссылки может содержать следующие дополнительные атрибуты:
[a href="http://www.пример.com" title="Основы SEO" rel="nofollow"]SEO Soft и информация по SEO[/a]
Внешне, такая ссылка выглядит неизменно, но поисковик воспринимает ее уже несколько иначе, т.к. новые элементы (title и rel) призваны повлиять на дальнейшее ранжирование информации. Тегом title мы показываем, что фраза "Основы SEO" напрямую связана с сайтом пример.com - как следствие, добавляя, этот тег, мы увеличиваем релевантность своей ссылки (мы конкретизируем якорный текст в котором тоже имеется слово "SEO").
Пару слов про атрибут rel.
Давным-давно этот параметр использовали для описания взаимоотношений между ресурсом на который делалась ссылка и той страницей, с которой производилось линкование. Ну а после того, как был введен тэг “nofollow” ситуация стала выглядеть посложней.
Тэг “nofollow” был придуман специально для поисковых систем. Если использовать этот тег после атрибута rel, то поисковая машина не станет интерпретировать описательную фразу содерщащюся в ссылке с самой ссылкой. Следовательно, если взять за основу вышеприведенный пример, то фраза "Основы SEO" не будет синонимизироваться с сайтом пример.com.
Может возникнуть вопрос - а зачем же это делать? Зачем прятать от поисковика ссылку?... Да уж. Знайте, что иногда это очень и очень нужно. Пример? Ну, скажем, вы хотите сделать ссылки на сайты, которые не нравятся поисковику или на страницы, которые не соответствуют тематике вашего сайта. Поисковые алгоритмы - дело тонкое и если вы, к примеру, будете злоупотреблять линкованием, то можно и в бан влететь....
Теперь немного поговорим о ссылках, которые полезно устанавливать для изображений (т.е. не для текста)
. Вот пример:
[a href="http://www.пример.com/Articles/Promoution/using-meta-tag.php"][img src="meta tags.jpg" alt="статья про мета-теги"]
Визуально, ссылка выглядит как картинка, щелкнув по которой вы попадаете на одну из статей на нашем сайте. Атрибут alt изначально задумывался как маленький комментарий к контенту картинки, которая не отображалась по причине отключения в браузере изображений или из-за медленного коннекта к Интернету.
В принципе, сейчас это тоже актуально и ставить вышеназванный атрибут весьма полезно. Но! Есть еще одна веская причина, которая просто обязывает прописывать описание к картинкам. Дело в том, что поисковые машины неустанно используют информацию из описания для того, что бы осуществлять релевантную выдачу.
Прописывать атрибут alt очень важно - не забывайте об этом! Чем более информативно вы оформите такую графическую ссылку, тем проще будет поисковику помочь вам оказаться в серпе на необходимом первом месте.
Теперь вот что. В Интернете очень часто можно найти ссылки, которые специально сделаны для того, что бы поисковые машины не могли разобраться что к чему - делается это специально и причин для такого поведения веб-мастера может быть чрезвычайно много. Чаще всего, для того, что бы обесценить ссылку при ранжировании и спайдеринге, используют редиректы и ява-скрипты (существуют и другие технологии, но подавляющее большинство сеошников используют именно редиректные java-скрипты).
Вообще, стоит отметить, что если ссылка оформлена не в классическом стиле (т.е. [a href="URL"]text[/a]), а с помощью других описаний, то иметь какую-либо ценности для поисковика она не будет. Да, конечно, поисковые машины сейчас шагнули весьма далеко и зачастую справляются с весьма сложными скриптами и т.п. хитростями, но, как правило, поисковые боты просто "ленятся" в этом разбираться и пропускают возникшее препятствие.
Вот пример (первый попавшийся в сети):
[a href="redirect/jump.php?url=%2Fgro.zomoes.www%2F%2F%3Aptth" title="http://www.seomoz.org/" target="_blank" class="postlink"]SEOmoz[/a]
Что мы видим? Поисковой бот добирается к сайту http://www.seomoz.org/ посредством редиректа (т.е. [a href="redirectiontarget.htm"]SEOmoz[/a])
В вышеприведенном примере показан очень простой Java-скрипт, который, вызывая указанную в документе функцию, "вытягивает" конкретную страницу. Использовать редиректы можно по разному. К примеру, некоторые недобросовестные каталоги предлагают сослаться на вас, а взамен требуют обратную ссылку. Вроде бы обычное дело – что тут такого? Вы регистрируетесь в каталоге и ссылка на вас появляется.
Однако, ценность такой ссылки будет равна нулю – а ваша обратная ссылка (выполненная в классическом коде) будет способствовать раскрутке того самого недобросовестного каталога.
Кстати, напоминаем, что поисковики не очень любят двустороннюю перелинковку (т.е. когда один сайт ссылается на другой, а взамен получает такую же ссылку) - больший вес при ранжированнии придается односторонним ссылкам.
Иными словами, следите за ссылками и всегда проверяйте, как они выглядят изнутри и, если кто-то требует от вас ссылку взамен, то обязательно убедитесь, что ссылка с сайта партнера является прямой, а не редиректной.
На этом пока поставим точку. Будем надеяться, что этой небольшой порции информации поначалу вам будет достаточно.
Рекомендуем последовательно изучить два раздела статей с нашего сайта, которые предназначены главным образом для начинающих SEOшников.
Рекомендуем почитать