Карта веб-сайта как фактор продвижения в поисковой выдаче
Карта в структуре веб-сайта появилось практически одновременно с появлением глобальной сети и самих веб-сайтов. Чаще всего карта веб-сайта представляет собой отдельную html-страницу, где представлены внутренние ссылки на все страницы и разделы данного Интернет-ресурса. Смысл использования карты веб-сайта заключается в облегчении навигации по тем веб-сайтам, которые имеют несколько уровней и содержат большое количество внутренних разделов. Когда посетитель не может найти необходимый ему раздел ресурса через навигационное меню, он имеет возможность обратиться к странице карты веб-сайта, откуда можно перейти к нужному разделу всего за один клик.
С момента появления и развития поисковых систем карта веб-сайта стала решать дополнительную задачу – оказывать помощь поисковым роботам в поиске и индексирование страниц ресурса. Не секрет, что чем глубже уровень, на котором располагается внутренняя страница веб-сайта, тем выше вероятность, что она не будет проиндексирована. Между тем карта веб-сайта даёт возможность сделать абсолютно все внутренние страницы доступными для визита всего-навсего за два перехода: первый переход – это переход с главной страницы веб-сайта на страницу карты, второй переход – это переход со страницы карты на искомую внутреннюю страницу. Это обстоятельство, а также необходимость решать задачи повышения ранжирования в поисковой выдаче, и явились причиной появления карт веб-сайта даже на тех Интернет-ресурсах, где навигация не взвывает никаких трудностей у посетителей. То есть веб-мастера начали создавать карты не только для пользователей-людей, но и для поисковых роботов.
Очередной шаг в формировании современного понятия карты веб-сайта был сделан тогда, когда поисковая система Google стала поддерживать карты, сделанные в xml-формате. Помимо адресов всех страницах Интернет-ресурса xml-карта содержит информацию о частоте и дате последнего изменения каждой страницы, а также о степени важности страниц относительно друг друга. Хотя xml-формат нечитабелен для посетителей, он весьма удобен для поисковых роботов, которые имеют возможность собрать полную информацию о структуре веб-сайта в одном месте.
Создание HTML карты веб-сайта.
HTML-карта или, как её ещё называют, традиционная карта веб-сайта – это обычную веб-страница, где собраны ссылки на все без исключения разделы ресурса. С помощью существующих ныне встраиваемых программ-генераторов, которые сканируют веб-сайт, и собирает все данные о его структуре, можно создавать как вертикальные, так и горизонтальные карты, а также подбирать цветовые схемы, максимально приближенные к общему дизайну веб-сайта.
Создание XML карты веб-сайта.
Как уже было сказано, формат XML является нечитабельным для человека, однако в специальных программах-редакторах вся необходимая информация преобразуется в удобные для восприятия таблицы, благодаря чему процесс редактирование xml-карты не вызывает особых сложностей. По окончании редактирования, запускается процесс генерирования, в ходе которого программа создаёт итоговый xml-файл, «заливает» его на сервер и, применяя специальные функции (АПИ), извещает поисковую систему Google о доступности новой версии карты веб-сайта.
Отличный и функциональный компонент для создания HTML и XML карт сайта на Joomla, можно скачать здесь.
Рекомендуем почитать