Карта веб-сайта как фактор продвижения в поисковой выдаче

Карта в структуре веб-сайта появилось практически одновременно с появлением глобальной сети и самих веб-сайтов. Чаще всего карта веб-сайта представляет собой отдельную  html-страницу, где представлены  внутренние ссылки на все страницы и разделы данного Интернет-ресурса. Смысл использования карты веб-сайта заключается в облегчении навигации по тем веб-сайтам, которые имеют несколько уровней и  содержат  большое количество внутренних разделов. Когда  посетитель не может найти необходимый  ему раздел ресурса  через навигационное меню,  он имеет возможность обратиться к странице карты веб-сайта, откуда можно перейти  к нужному  разделу  всего за один клик.


С момента появления и развития поисковых систем карта веб-сайта стала решать дополнительную  задачу – оказывать помощь поисковым роботам в поиске    и индексирование  страниц ресурса. Не секрет, что чем глубже уровень, на котором  располагается внутренняя страница веб-сайта, тем выше вероятность, что она не будет проиндексирована.  Между тем карта веб-сайта даёт возможность  сделать абсолютно все внутренние страницы  доступными для визита   всего-навсего за два перехода: первый переход – это переход  с главной страницы веб-сайта на страницу  карты, второй переход – это переход со страницы  карты  на искомую  внутреннюю страницу. Это обстоятельство, а также необходимость решать задачи повышения ранжирования в поисковой выдаче, и явились причиной    появления карт веб-сайта  даже на тех Интернет-ресурсах, где навигация не взвывает никаких трудностей у  посетителей. То есть  веб-мастера начали создавать  карты не только для пользователей-людей, но и для поисковых роботов.

Очередной  шаг в формировании современного понятия карты веб-сайта был сделан тогда, когда  поисковая система Google стала поддерживать карты, сделанные  в xml-формате. Помимо адресов  всех страницах Интернет-ресурса xml-карта содержит информацию о частоте и дате  последнего изменения каждой страницы, а также о степени важности страниц  относительно друг друга.  Хотя xml-формат  нечитабелен для посетителей, он весьма  удобен  для  поисковых роботов, которые имеют возможность  собрать полную информацию о структуре веб-сайта в одном месте.

Создание HTML карты веб-сайта.
HTML-карта или, как её ещё называют,  традиционная карта  веб-сайта – это обычную веб-страница, где  собраны ссылки на все без исключения разделы ресурса. С помощью существующих ныне встраиваемых программ-генераторов,  которые  сканируют  веб-сайт, и собирает все данные  о его структуре, можно  создавать как вертикальные, так и горизонтальные карты,  а также подбирать  цветовые схемы,  максимально приближенные к общему дизайну   веб-сайта.

Создание XML карты веб-сайта.
Как уже было сказано, формат XML является нечитабельным для человека, однако в специальных программах-редакторах вся необходимая информация преобразуется в  удобные для восприятия таблицы, благодаря чему процесс редактирование xml-карты не вызывает особых  сложностей. По окончании   редактирования, запускается процесс генерирования,  в ходе которого  программа создаёт итоговый xml-файл, «заливает»  его на   сервер и, применяя специальные функции (АПИ), извещает поисковую систему Google о  доступности  новой версии карты веб-сайта.

Отличный и функциональный компонент для создания HTML и XML карт сайта на Joomla, можно скачать здесь.




Рекомендуем почитать

 

Добавить комментарий


Ваше имя:


Комментарий:


Введите: Картинка