Сила специализированных сайтов - в разнообразии

Вкратце: Посещаемость маленьких сайтов ниже, чем больших, но, несмотря на это, в своих областях они по-прежнему доминируют. На каждый вопрос, заданный пользователем, Web выдает различные наборы сайтов с ответами.

Еще с 1997 года мы знаем, что в Web-е популярность веб-сайтов выраженная в объемах входящего траффика и ссылок подчиняется распределению Зипфа. Если сказать проще большие сайты посещаются несравнимо чаще, нежели маленькие. Например, сайт стоящий на 100 месте по популярности будет посещаться в 10 раз чаще, чем сайт стоящий на 1000 месте. (Как правило, посещаемость сайта "N" больше посещаемости сайта "M" в M/N раз).

Шестью годами позже эта закономерность была заново проиллюстрирована на примере такой разновидности сайтов как веблоги. И это неудивительно, поскольку закон распределения Зипфа справедлив как для интернета в целом, так и для отдельных его подкатегорий.

В качестве примера, давайте рассмотрим гипотетическую ситуацию с сайтами, специализирующимися на какой-то определенной теме, на каждый из которых приходится, скажем, 20 000 других сайтов. Учитывая, что в настоящее время существует около 40 миллионов сайтов, получаем число 2 000. Если предположить, что эти 2 000 сайтов равномерно распределяются среди всех 40 миллионов, посещаемость 5 крупнейших ресурсов будет выглядеть следующим образом:

Рейтинг сайта в Web Просмотров страниц за год Рейтинг сайта
в своей категории
№ 20 000 10 000 000 1
№ 40 000 5 000 000 2
№ 60 000 3 333 333 3
№ 80 000 2 500 000 4
№ 100 000 2 000 000 5

 

Количество просмотров страниц с моего сайта составляет 10 миллионов в год, и он, пожалуй, является самым популярным ресурсом по вопросам юзабилити. Так как этой теме посвящено, наверное, около 2 000 сайтов, таблица вполне подходит для описания сайтов по юзабилити. А так же может подойти для описания ресурсов специализирующихся на любой другой теме.

В сравнении с предполагаемым количеством просмотров страниц во всём Web-е за этот год - около 4 триллионов, сайты из таблицы со своими несколькими миллионами просмотров, возможно, смотрятся несерьёзно. Но в своей области они доминируют. Сайт, занимающий по посещаемости 100 000 место во всём интернете, тем не менее, является пятым в своей категории - достаточно, чтобы иметь вес в своей области.

Более того, в категории можно выделить отдельные подкатегории. Акцент на очень узкой специализации позволяет быть заметными даже крошечным сайтам с несколькими сотнями тысяч просмотров.

Специализация означает, что в Web-е нет монополии крупнейших сайтов

В связи с дискуссией по поводу все более централизующихся средств массовой информации и изменения правил Федеральной комиссии связи (FCC) в США, всё чаще возникает вопрос о том, происходит ли и в Web такая же централизация. Однако дело в том, что Web не является средством массовой информации. Он не вещает. Web - это источник информации, предоставляемой по запросу пользователей в зависимости от их конкретных потребностей в любой момент времени.

В своей статье "Всё больше новостей и меньше разнообразия", опубликованной недавно в "Нью-Йорк Таймс", Мэтью Хиндман (Mattthew Hindman) и Кеннет Нейл Кьюкер (Kenneth Neil Cukier) доказывают, что Федеральная комиссия связи делает ошибку, рассматривая Web как свободную информационную среду, так как большинство посещений приходится на долю крупнейших сайтов.

Хиндман и Кьюкер напоминают, что две трети всех ссылок из 13 000, которые охватывают тему регулирования продажи, покупки и владения оружием ведут на десяток наиболее популярных сайтов. А также то, что 63% ссылок по теме смертной казни ведет на десяток наиболее популярных сайтов, посвященных этой теме. Тем не менее, принимая во внимание весь Web в целом, можно с уверенностью сказать, что разнообразие существует в нем бесспорно.

И вопрос не в том, действительно ли некоторые тематические сайты больше других - этот факт не вызывает сомнения, особенно учитывая закон распределения. Вопрос в том, будут ли всегда доминировать одни и те же несколько сайтов, вне зависимости от запросов пользователя? При более подробном рассмотрении примеров Хиндмана и Кьюкера, мы видим, что это не так:

  • Наиболее популярные сайты, представляющие две вышеупомянутые темы, никак не пересекаются.
  • Обращение к более специализированным подтемам или просто небольшая перефразировка вопросов уводят пользователей вообще на другие сайты
  • Список же основных ресурсов из абсолютно другой области - экономики, практически полностью отличаются от списка основных ресурсов по криминальной тематике

В общей сложности, поиск по семи различным темам выявил 59 различных сайтов среди 70 результатов на первой странице списка. То есть всего лишь в 16% случаев на один и тот же сайт вело несколько ссылок. Что никак не свидетельствует о доминировании "сайтов-монополистов".

Все результаты были получены на Google, который на сегодняшний день является крупнейшей поисковой системой. Однако есть и много других поисковых систем, обладающих значительными долями на рынке.

По результатам поиска на MSN, всего лишь два сайта из первой десятки по теме "регулирование продажи, покупки и владения оружием" совпали с результатом, полученным на Google. И ни один из девяти сайтов первой десятки по теме "смертная казнь" не совпал с сайтами, выданными при поиске на Google (ссылка на Amnesty International дважды присутствовала в результатах поиска MSN и ни разу - в результатах Google). Что служит ещё одним доказательством того, что сайты могут охватывать широкий круг тем, но редко - все темы.

Реклама на поисковых системах способствует разнообразию

Среди результатов поиска на MSN присутствовала рекламная ссылка на энциклопедию Encarta, которую я не засчитал. Подобным образом Google и многие другие поисковые системы позволяют размещать на страницах с результатами поиска рекламные ссылки в небольших текстовых блоках, что представляет собой крайне эффективный вид рекламы.

Любой желающий может купить такую текстовую рекламу и привлекать на свой сайт людей, активно интересующихся какой-то темой, по цене примерно 5 центов за посетителя. Это гораздо дешевле стоимости печатания и распространения рекламных листовок.

Так что даже реклама, этот наиболее коммерческий элемент Web, поддерживает разнообразие и позволяет маленьким группам и компаниям быть более заметными, нежели это бывает в реальном мире.

В интернете, маленький - значит привлекательный (и прибыльный)

Совершенно верно, что лишь несколько сайтов получат бОльшую часть посетителей по любому заданному вопросу, так как пользователи редко когда доходят до второй страницы с результатами поиска. Тем не менее, вопросов много, и каждый вопрос ведет к различному списку наиболее популярных сайтов. Так что, в целом в Web-е существует множество специализированных сайтов готовых предложить свой взгляд по любой проблеме. И эти сайты хорошо представлены в Web-е и получают достаточно посетителей.

У маленьких сайтов есть два огромных преимущества перед большими: их гораздо больше, и они имеют более узкую специализацию, и потому более нацелены. Маленькие сайты удовлетворяют конкретные интересы и требования определенной группы пользователей, и потому каждый просмотр имеет очень высокую ценность. Сайт по выращиванию голубики может быть весьма важным ресурсом для тех, кто её выращивает, и, следовательно, имеет огромную ценность как рекламная площадка по продвижению оборудования для выращивания этой самой голубики.

Сила Web-а - в разнообразии. Большие сайты могут быть больше, но в специализированных областях маленькие всё равно будут выигрывать, как по контактам с пользователями, так и по коммерческой ценности каждого визита.




Рекомендуем почитать

 

Добавить комментарий


Ваше имя:


Комментарий:


Введите: Картинка