Введение в блоггинг

Для начала, что бы, так сказать, ввести в курс дела, рассмотрим основные принципы на которых держится соверменная рунетовская блогосфера - как создаются блоги, на каких платформах они размещаются и что необходимо для того, что бы на блог пошли первые посетители. Ну и немного поговорим о факторе Блогобоязни, который, как показывает статистика, не позволяет многим людям завести свой блог.

Итак. Самое большое количество русскоязычных блогов, размещено на сервере Живого Журнала (Livejournal.com) - служба работает стабильно и имеет массу удобных сервисов, которые очень облегчают ее использование. Зарегистрировавшись в ЖЖ, Вы получите такие возможности, как: поиск друзей по интересам и географическом региону; возможность участвовать в, т.н. комьюнити, которые тоже работают на движке Livejournal и ряд других удобных прибамбасов, с которыми можно ознакомиться, если зайти на главную страницу Живого Журнала. По данным Википедии, по состоянию на 6 сентября 2007, в ЖЖ было зарегистрировано 1 015 745 русскоязычных пользователей. Живой Журнал используют в основном для ведения дневников развлекательного характера, но есть и немало людей, которые извлекают определенную выгоду, монетезируя поступающий трафик - но об этой стороне дела (о бабулесах с блога) мы поговорим в других статьях.

Живой Журнал - это не единственный сервис для ведения блогов. Помимо ЖЖ существует ряд других служб, которые не менее популярны, - достаточно назвать не так давно выкупленный гуглом blogger.com. Преимущество блоггера над ЖЖ, выражается прежде всего в том, что пользователю предоставляется возможность выбирать - будет ли блог находиться на серверах данного сервиса, либо он автоматически станет переноситься на хостинг владельца блога при помощи FTP или SFTP. Так же отметим, что личную страницу на блоггере можно превратить в рекламную площадку и начать зарабатывать деньги на таких вещах, как PPC или же на показе контекстных банеров - например, Адсенс.

Платформа Блоггера, помимо того, что напрямую дает потенциальную возможность заработать, хороша еще и тем, что принадлежит Гуглу - а гугл, теоретически, своих в обиду не даст. Делайте выводы сами - если судить здраво, то контентное наполнение вашего блога, находящегося на гугловских серверах, будет проиндексировано гуглом в первую очередь... Согласитесь - это немаловажный довод в пользу Блоггера!

Помимо этого, блоггер имеет очень удобный интерфейс, который позволяет настраивать дневник под свои потребности - в частности, стоит отметить, что с помощью специального интерфейса, в свой блог можно внести революционные изменения интегрировав различные скрипты, которые поддерживаются платформой. Ну а о том, как работать с блоггером можно прочесть в великолепной справке, находящейся по адресу http://help.blogger.com/.

Третья, наипопулярнейшая платформа для блогов - это Wordpress (wordpress.com). Считается, что это самая сильная система - с ее помощью можно делать поистине уникальные блоги - уникальными они станут не только благодаря изменению многочисленных настроек, но и посредством установки дополнительных плагинов, которых написано под Wordpress неимоверное количество.

Существуют специальные форумы, ветки на форумах, а так же сайты и блоги посвященные непосредственно движку Wordpress - вооружившись поисковиком можно найти огромную массу полезной информации. Поэтому - Вам и карты в руки. Тут только отметим, что сервис неимоверно прост в использовании - если Вы никогда не сталкивались с такими вещами, как CSS, JavaScript, PHP, MySQL или же HTML и, более того, не желаете вникать в эти страшные слова, то при использовании стандартных настроек, Вам гарантировано комфортное самочувствие во время работы с блогом, а так же отдача в виде общения с другими блогерами, т.к. пользователей Wordpress чрезвычайно много. Ну а для тех, кто мало-мальски разбирается в программировании, мир Wordpress открывает массу новых горизонтов и прочих полезных аспектов - технология основана на open sourse - приветствуются любые качественные модификации.

Выше было приведено краткое описание трех основных блог-платформ - разумеется, их намного больше и при желании можно найти очень много сервисов, которые предоставляют приблизительно те же самые бесплатные услуги. Но, как показывают рейтинги популярности, именно эти три кита на сегодняшний день занимают лидирующие позиции.

Вопрос создания блога решается за считанные минуты - жмем "регистрация", вводим тот минимум данных, которые необходимы системе, а затем - настраиваем интерфейс (впрочем, можно ничего и не менять если устраивает дизайн вылезающий по умолчанию). Создать блог очень просто - намного сложнее его регулярно вести, наполняя контентом, причем таким контентом, который бы изучали с энтузиазмом и в добавок - ждали бы продолжения. Из всех существующих в мире блогов, только несколько процентов представляют собой нечто ценное. Большинство же - это обычные скучные заметки о себе самом с парой комментариев близких людей или же, т.н. сплоги (спам блоги) созданные для генерации трафика. Как же добиться, что бы блог стал популярен и приобрел информационный вес в глазах целевых посетителей?

Для начала давайте разберемся с тем откуда на блог будет приходить трафик. Если Вы думаете, что львиная доля уникальных посетителей будет приходить с поисковиков, то это далеко не так. Поисковые машины имеют тенденции принижать роль блогов - проверьте сами, сколько блогов будет выведено по определенному ключевому запросу в том же гугле? Кое-какие материалы, конечно будут, но по сравнению с общим количеством сайтов это - капля в море. Блоги, которые отыскиваются по ценным кивордам и попадают в топ - это гипер-интересные блоги, на которых содержится огромное количество уникального контента. В добавок ко всему - блоги, которые в почете у поисковиков, имеют много входящих ссылок - тут все как в обычном SEO - действует тот же Page Rank и тИЦ. Поэтому, поисковые машины для блогера, не имеют такого большого значения, как это имеет место для владельца сайта и рассчитывать на трафик с поисковых машин, на начальном этапе, нереально. Как же быть и откуда брать трафик? Ответ один - трафик появится тогда, когда Ваш блог будет засвечен в блогосфере. Добиться этого можно только одним способом - непосредственным общением с другими блогерами, которые прочтя Ваш коментарий к своим постам, зайдут на Ваш блог и, оценив по достоинству то, что Вы постите, возьмут это на заметку - "ага, интересно!". Разумеется, этот способ не единственный - существует масса других технологий, посредством которых блоги приобретают аудиторию, но все они имеют второстепенное значение, по сравнению с взаимным комментированием на начальном этапе. Тут действует таже модель, как и при раскрутке форума - необходим костяк аудитории в виде N-го количества постоянных посетителей - только, в случае с форумом, Вам необходимо, что бы первые постоянные посетители наращивали контент, а в случае с блогом - Вам требуется приобрести вес в глазах собратьев по разуму и стать известным в определенном блогерском кругу. Ну а то, насколько узок или широк будет этот круг, зависит сугубо от того, какова тема Вашего блога. После этого, все пойдет по нарастающей - ссылки, с дружеских блогов, станут источником посетителей, а Ваши ссылки, будут направлять трафик в обратную сторону. Думается, этой информации будет вполне достаточно для того, что бы совершить первые шаги в блогосфере - помните, что самое главное это контент и Вы (поскольку Вы его и создаете). Чем интересней контент, тем интересней блог - а интересные блоги читают, перечитывают и цитируют. Еще на них ссылаются - причем, ссылки на интересные блоги ставят везде и по переходам с этих ссылок, матерые блогеры имеют тысячи посетителей за один световой день.

Думается, что такая заманчивая перспектива не оставит никого равнодушным - поэтому, если есть что сказать, то блогосфера к Вашим услугам!

А теперь немного о проблеме, с которой сталкиваются многие люди желающие завести свой блог. Проблема эта зовется "блогобоязнь" и очень часто получается, что именно она не дает интересным людям проявить себя в киберпространстве, т.к. те, кто страдают этим недугом, в равной степени не решаются выражать свое мнение на форумах и в прочих публичных сетевых местах, количестово которых воз и большая тележка. Казалось бы - что тут такого? Пишешь о чем думаешь, отвечаешь что хочешь... Одним словом - творишь так, как лежит к этому делу душа. Но нет. Включаются тормоза - "ой, а что обо мне подумают?", "не посчитают ли меня лохом?", "а может я не прав?" и т.п. - эти вопросы убивают любые зачатки креатива и порождают комплекс, который без обиняков можно назвать, комплексом неполноценности. Поэтому, при возникновении первых симптомов блогобоязни (как и других ...боязней) необходимо первым делом удостовериться в том, что это именно комплекс. С комплексами дела обстоят намного проще, чем с патологическими страхами и т.п. вещами - идентифицировав причину, порождающую комплекс, лекарство найдется само собой. Задайте себе вопрос - почему я боюсь вести свой блог? Ведь у вас есть нечто такое, что было бы интересно другим людям - почему же вы боитесь поделиться этим? Мнение других о Вас, еще не высказано - откуда же Вам известно что мысли, которые планируется вынести на публичное обсуждение, будут достойны осмеяния? Кто сказал, что они - чушь? Как видите, никаких объективных причин для этого не наблюдается и топтание в тупике собственной неполноценности, не то что не подарит Вам радость от первых положительных отзывов, но и не сделает Вас успешным в других формах социальной активности. Посмотрите, сколько людей в сети имеют свои блоги! Есть интереснейшие дневники, которые читают сотни или же тысячи людей. Читают же их потому, что авторы пишут о том, что происходит именно в той сфере, к которой они имеют пристрастие - они пишут интересно, информативно и, что самое главное - регулярно. А теперь другая сторона - глупые дневники, коих то ж не мало, а точнее сказать - неимоверно много. Основа контента - бредятина, непотребство, глупое вранье и прочая галиматья не стоящая ломанного гроша. Это два полюса - и их творят, на вид, одинаковые люди - только одни делают блоги на пять баллов, а другие на два с минусом. И те и другие не заморачиваются над вопросами возникающими перед теми, кто страдает блогобоязнью, т.е. "что подумают про меня и не назовут ли меня лохом?". Как видите - все просто, ибо, достаточно только абстрагироваться от мыслей о том, что, дескать, у меня не получится и надо мной будут смеяться, как все станет на свои места и блогобоязнь пройдет без следа.

Посему, вердикт - блогобоязнь лечится разрушением жалкого стереотипа о собственной неполноценности. Разрушить же его проще простого - достаточно только посмотреть на окружающих тебя людей и оценить их активность по собственной шкале ценностей. В итоге, Вы получите общую картину - на ее фоне Ваше Я будет уж никак не на последнем месте, а это значит, что оснований для комплекса неполноценности (и как следствие - блогобоязни) нет и в помине.

Этим психологическим финтом мы завершим данную статью и пожелаем Вам успехов в создании собственного блога. Оставайтесь с нами!




Рекомендуем почитать

 

Добавить комментарий


Ваше имя:


Комментарий:


Введите: Картинка