Принципы работы MSN

Как известно, MSN - третий по посещаемости портал в Интернете. Не много не мало. Из этого можно сделать приблизительно такой вывод - оптимизация сайтов под поисковик прикрученный к этой системе, дело весьма полезное. И это факт. Если вы хотите в полной мере использовать потенциал своего сайта и зарабатывать на трафике, то оптимизировать страницы придется под все мэйнстримовые поисковики сразу - и под Yahoo!, и под MSN (про гуглю речь вообще не заводим - и так понятно).


Про алгоритм Yahoo! мы уже писали - настало время немного покопаться и в Майкрасофтовской машине.

Для начала немного общих сведений - они необходимы для того, что б у вас появилась оптимизаторская прыть.

MSN расшифровывается как Microsoft Network. По своей сути, MSN это ни что иное, как домашняя страница Microsoft - если помните, по умолчанию (как только ставится винда) Эксплорер грузит именно страницу msn.com.
В этом у Майкрософта большое преимущество над всеми другими поисковиками - людей пользующихся Windows несравненно больше, чем юзверей оснащенных другой операционкой. По последним официальным данным (начало 2008 года) на сервисы и службы от MSN подписано более 9-ти миллионов пользователей. Поисковая же машина MSN владеет более чем тремя процентами всего поискового рынка.

Что необходимо для того, что бы попасть в индекс к MSN?

В принципе, все что необходимо - это ключевые слова, входящие ссылки и рабочий сервер на котором висит ваш сайт. MSN, как и все другие поисковики работает по принципу - "проиндексировалось, профильтровалось, выдано". Индексная база формируется на основании данных полученных от поисковых роботов, которые-то и блуждают в сети в поисках свежего контента. Найдя нечто такое, что, по их мнению, является свежим, боты незамедлительно передают эти данные на сервер. Информация, поступившая на главный компьютер, заносится в индексную базу и начинает обрабатываться. На сервере MSN постоянно запущен алгоритм, который определяет более релевантное содержание из индексной базы относительно наших поисковых запросов и, таким образом, то, что было отсортировано, попадает в выдачу - более релевантные страницы лезут в топ, менее релевантные - сидят этажом ниже.
Как видите - все просто.

Теперь о том, что же необходимо делать для того, что б сайт неизменно сидел в топовых выдачах по необходимым запросам.

Как и у всякой другой поисковой системы, использующей собственноручно разработанный уникальный алгоритм ранжирования, у MSN имеются особенности, которые присущи только ей. Их то мы и рассмотрим.

  • - MSN мало внимания уделяет возрасту сайта. Никаких "песочниц" и прочих возрастных фильтров там нет. Все что индексируется, попадает в выдачу железно и это проверенно уже 1000 раз.
     
  • - MSN любит ссылки, но в отличие от Yahoo! не особо обращает внимание на их количество. Конечно, чем больше ссылок тем лучше, но слабо-ранжирующиеся сайты, которые ссылаются на вас, дадут очень маленький эффект. А как определить, какой сайт для MSN имеет вес, а какой нет, - спросите вы - ведь у MSN не существует алгоритма Page Rank, Trust Rank или Тиц? Несмотря на то, что вопрос предельно прост, ответить на него сложновато. Наверное, ответ может выглядеть так - определите, по какому ключевому слову этот сайт продвигается, затем введите это слово в поисковую форму MSN и посмотрите выдачу. Если сайт присутствует в топе, значит вес у него есть, а если нет - то... и Бог с ним! Короче говоря - для MSN важно не количество ссылок, а их качество.
     
  • - Тематика ссылающегося сайта тоже имеет важное значение. Ссылки с тематических сайтов намного более полезны, чем ссылки с левых ресурсов.
     
  • - Плотность ключевых слов - важнейшей фактор, который непосредственно влияет на выдачу MSN. Специалисты утверждают, что 3,5 - 4% ключевиков вполне достаточно, что бы попасть в топ. Как видите, в данном случае MSN мало чем отличается от Гугла. Кстати, не забывайте, что при продвижении ресурса в Yahoo! необходимо увеличить количество кеев до 7 - 8%.
     
  • - Так же как и большинство поисковиков, MSN уделяет внимание заголовкам (например, H1) и прочим элементам форматирования. Более того - MSN придает им значение немалое и этим отличается от Гугла, который с этим делом хоть и заморачивается, но не то что бы очень. Вывод - хорошо отформатированный текст с выделенными ключевиками есть прямой путь в MSN-топ.
     
  • - Внутренняя структура сайта должна быть основана на текстовых ссылках - это надо всегда помнить, когда продвигаешь ресурс в MSN. Несмотря на то, что все поисковики любят что бы в наличии имелись карта сайта и прочие навигационные приборы созданные для поисковых ботов, без этих штук зачастую можно и обойтись, если ресурс продвигается, скажем в Гугле. С MSN дела обстоят посложней - этот поисковик очень любит хорошую перелинковку и если где-то что-то не так, то надолго забывает о непроиндексированном контенте. В этом заключается большой минус поисковой машнины MSN.
     
  • - MSN очень любит многостраничные сайты на которых имеется вдоволь контента. Одностраничники и мелкие сайты ранжируются намного ниже, чем жирные порталы.
     
  • - MSN придает большое внимание тематической направленности ресурсов. Сайты наполненные разноплановым контентом ранжируются ниже. Поэтому, продвигать легче тот сайт, который посвящен какой-то определенной теме.
     
  • - Несмотря на то, что сейчас повсеместно наблюдается тенденция отказа от использования мета-тегов (за ненадобностью) в случае с MSN забывать об этом источнике хорошего ранжирования не стоит. Например, MSN чрезвычайно ценит все то, что пишется в TITLE. Не забывайте ставить грамотные мета-теги!

В заключении заметим, что если ваш сайт находится в индексе MSN, но не занимает топовых позиций (по сравнению с конкурентами), то проведите сравнительный анализ. Например, проверьте бэк-линки и плотность ключевых слов.




Рекомендуем почитать

 

Добавить комментарий


Ваше имя:


Комментарий:


Введите: Картинка