Индекс цитирования ресурса и Частота ключевых слов
Идея поиска информации, как в сети Интернет, так и в любой другой базе данных, представляет собой постоянно развивающуюся сферу деятельности и, чем дальше мы отодвигаемся от истоков, тем сложнее она представляется стороннему наблюдателю. Но разобраться никогда не поздно - сложного на самом деле ничего нет. Итак. Главное для человека, который что-либо ищет - это найти именно то, что ему необходимо. И, это главное, на языке поисковой службы, именуется релевантностью (англ. relevant). Под этим термином понимается соответствие запроса, который пользователь вводит в поисковую форму, и точность ответа, который выдает поисковая машина на этот же запрос. Для того, что бы Ваш сайт был найден поисковой машиной, необходимо понять, по каким параметрам она ищет и дать ей возможность слизать эту информацию. Есть два ключевых момента, которые влияют на конкретный результат поиска: первый - частота ключевых слов и, второй - индекс цитируемости.
Остановимся на первом моменте. Итак, что такое ключевое слово и его частота? Допустим, Вы внесли в поисковую форму слово <жмых>, нажали кнопку <искать> и ожидаете ответ. Что делает машина, когда просматривает свою базу данных в поисках Вашего запроса? Правильно - она ищет документы, где встречается слово <жмых>, формирует на них гиперссылки и выкидывает их на Ваш IP-адрес в удобочитаемом виде. Таким образом - <жмых> это и есть ключевое слово. Но тут начинается самое интересное - по какой же причине, определенная часть ссылок на документы содержащие слово <жмых> находится вверху страницы и сразу бросается в глаза, а другая - в нижней части или даже на другой странице результата поиска, на которую переходят кликая по закладке? Если вы думаете, что те ссылки, которые помещаются вверху нашлись первыми, а нижние - последними, то Вы глубоко ошибаетесь.
Это не так. Машина, осуществляя поиск, руководствуется принципом частоты встречаемости ключевого слова (в нашем случае <жмых>) - чем больше это слово встречается в документе, тем, соответственно, выше вероятность отображения страницы в первых рядах списка, который строит поисковик на основании Вашего запроса. Поэтому, при построении контента веб-сайта и его страниц, необходимо уделять внимание ключевым словам, которые, как вам кажется, будет вводить человек в поисковую форму, пытаясь найти ту информацию, которую Вы ему можете предложить. И разумеется, если Ваш сайт посвящен жмыху и это слово встречается всего один или два раза, то вероятность того, что по ключевому слову <жмых> Ваш сайт будет найден сторонним пользователем фактически равна нулю. : )
Второй момент - это индекс цитируемости сайта. Если бы все было основано только на частоте встречаемости того или иного ключевого слова, то все было бы просто до безобразия, а это - не интересно .: ) Если же серьезно - технология частоты ключевых слов представляет собой только один из элементов поиска, которым руководствуется поисковой робот осуществляя свою рутинную работу. Индекс цитируемости - еще один немаловажный элемент, который необходимо учитывать (а точнее - развивать) при раскрутке веб-сайта. Разберемся и с этим. У вас есть друзья в Интернете, которые интересуются тем же чем и вы? Они владельцы сайта, который по контенту похож на Ваш? Если так, то почему бы вам не обменяться ссылками и, скажем, не разместить адрес сайта друга в своем разделе посвященному полезным линкам? Ну и, разумеется, почему бы вашему другу не сделать то же самое на своем сайте?
Таким образом - когда кто-то зайдет на сайт, где имеется линк на вас, то у этого посетителя появляется возможность ознакомиться и с тем, что приготовили для него Вы и все, что для этого требуется от человека - кликнуть по линку. Это называется обмен ссылками и это полезно. Но вернемся к поисковикам. Поисковая система постоянно отслеживает все изменения, происходящие в кибер-пространстве (по крайней мере - она всеми силами пытается это сделать, для чего в нее вкладываются не малые интеллектуальные затраты). Возникает ситуация - на Ваш сайт есть ссылка в другом месте и поисковая система об этом знает. Она это отследила. Значит ли такая ситуация, что Ваш сайт поднялся на уровень выше? Конечно!
Теперь специальный алгоритм, выполняемый на поисковом сервере, при поиске информации относящейся к Вашей теме, будет учитывать и то, что Ваш сайт знает кто-то еще - ведь у него имеется ссылка на вас. Это и есть цитирование. Чем чаще на Ваш сайт будут ссылаться (или точнее цитировать его адрес в Интернете), тем выше он поднимется в своем рейтинге, тем более высокое место он займет на странице выдаваемой поисковиком на конкретный запрос по ключевому слову. Термин же индекс, можно определить как показатель. Все просто. Поднимать индекс цитирования своего сайта можно не только посредством обмена ссылками с дружественными сайтами, но и подписавшись в специальных каталогах и еще кое-какими способами.
Вкратце, все обстоит именно так и вроде бы нет ничего сложного. Теория.
На практике же, все выглядит сложнее и, если копнуть тему ключевых слов и индекса цитирования, то начинаются дебри. Но об этом - в специальной статье.
Рекомендуем почитать